доулы Украины

обучение и сертификация международного уровня

Раннее развитие - мода или необходимость?

"Раннее развитие вредно для детей" - плановый откат после пика интереса к развивающим методикам...

У ребенка должно быть детство. Гиперстимуляция. Бизнес и ненужное напряжение... Ну хорошо, что пошла такая тема - теперь можно сесть и вообще ничего не делать с ребенком!

Иллюстрация: "Представьте, были мы вчера у врача (плановый прием в 11 мес.), спрашивает, какие слова знает ваш ребенок, ну я говорю мама, баба... потом спрашивает ребенка: як собачка каже - она молчит, як кошечка каже, Молчит, где носик, где ушко - молчит. Врач говорит: плохо. Я в тихом шоке, девочки, что должен знать ребенок в 11 месяцев ??? Надо учить что то конкретное, кошечки собачки и все такое, да?"

Как всегда я против крайностей. Крайность первая - если вы будете заниматься по нашей методике - ваш ребенок поползет на 2 месяца раньше, а буквы выучит на полгода. Ну и что? Что это изменит? Ну раньше - и что? Это дети стали более счастливыми, богатыми, успешными? Не думаю. Пожалуй это только повод для бахвальства.

Крайность вторая - мамы не знают, что ребенка НАДО развивать. Сейчас конечно все начнут говорить о том, что воооот, так не задумано, что это притянуто за уши и дети должны развиваться сами. А теперь давайте посмотрим что конкретно природой задумано и как было раньше!


Следите за руками: Мама кормит ребенка грудью, везде таскает его с собой. В худшем случае его таскают старшие дети. Подрощенный малыш ползает по травке, перебирает камешки и букашки, мусолит во рту былинки и пуляет жуками в ямку... Что это? Правильно - развитие мелкой моторики. Он смотрит то на пролезающую мимо гусеницу, то на махающего крыльями гуся за плетнем. Он колупается ручками в пыльной дороге, в мокрой глине за домом, отколупывает камешки из фундамента дома... Слушает как за работой поет его мама или мурлычет, укладывая его спать.

А сейчас что? Мама кормит бутылочкой, а если и грудью, то читая ленту в соц.сети, постоянно утыкает соской, чтобы не мешал. Потом печенькой. Вы видели шикарный вид из люльки коляски, запечатанной пологом, антимоскитной сеткой или дождевиком или же с опущенным по ручку козырьком? Что он видит, как знакомится с миром? У ребенка забирают из ручек, которые все тянут в рот всё, кроме стерилизованных игрушек, от которых за три месяца уже тошнит. Да, они все очень яркие и дорогие - но однотипные и неживые. Пластик, пластик, пластик... Ребенок сначала смотрит по 23 часа в сутки в кусок потолка, видимого из кроватки или манежа, потом в "Машу и медведя", потом в "Николодион", потом в "Геймбой". Что он слушает? Болтовню мамы по телефону, одинаковые мелодии из китайской заводной игрушки (как музыкант вам скажу - большинство из них невероятно фальшивят!), одни и те же песни из телевизора? Прекрасно. Вы воспитаете истинного гения и эстета!


Большинство мам даже не ЗНАЮТ, что с ребенком надо общаться и учить его тому, как работает это мир - "А зачем, вот выучит буквы, залезет в Интернет - там все написано"...


Что такое качественное раннее развитие? Это прежде всего здоровье - физические навыки и стимуляция НЕОБХОДИМАЯ для развития мозга и мыслительных способностей. Постоянное нахождение в одной позе, ограничение в движении и тактильной стимуляции - это деградация этих процессов! Это общение! Приятное, позитивное, научающее. Динамическая гимнастика? Да! Если ребенок хохочет и просит еще. Нет! Если ребенок плачет час к ряду в руках опытного инструктора. Буквы и цифры? Да - если ребенку интересно и забавно. Нет - если вы его посадили и кричите. Живой пример, неподдельный интерес к ребенку и его ощущениям. Краски? Да, но не разноцветные бирюльки модной фирмы - а рисование на различных поверхностями и различными приемами! Не антицарапки и перчатки - а "Сорока-ворона" и пуляние жуков в канаву. Посмотрие на детей на площадке! Упакованные в дорогущие комбинезоны они хмуро бродят по периметру, их движения сковывают шарфы, а руками они не могут ничего взять из-за варежек, которые одевают даже при температуре + 15.

Раннее развитие - это не гиперстимуляция - а создание подходящей среды и общения, при котором ребенок гармонично получает большое количество информации и нужных навыков. В том числе коммуникативных.

Раннее развитие - это не натаскивание - а увлечение, поощрение ребенка к активности и познавательной деятельности. Раннее развитие - это методика или ее комбинации, которые наилучшим образом подходят потребностям ребенка и его темпераменту. В конце-концов, раннее развитие - это обучение материнству! Обучение навыку обучать, чтобы потом мамы не задавали вопросы "А что он еще и название животных должен знать?"Рекомендую следить за блогом нашей доулы, которая долгое время прорабоььала педагогом по раннему развитию. Она знает, как не перегнуть палку в раннем развитии, и в своей работе успешно комбинировала всевозможные методики в зависимости от потребностей деток



http://doula.kiev.ua/blog/antonina-yakovleva